Завершая учебный год, педагоги Городской Станции юных техников стали участниками методического объединения по обмену мнением о преемственности в образовании, о роли воспитании детей в современных условиях.
Разговор начался с обобщения, актуализации педагогических идей основателя российской научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, чей 200–летний юбилей в 2024 году отмечала вся педагогическая общественность.
Педагоги Станции еще раз убедились, что принципы, идеи Ушинского, которые он выдвинул более 150 лет назад, актуальны сегодня как никогда.
Его реформаторские мысли и сегодня лежат в основе размышлений практикующих педагогов дополнительного образования о природосообразности в обучении, о научном подходе в образовании, о системности и последовательности в образовании и воспитании, о необходимости развития в каждом ребенке живого мышления и индивидуальности….
Не менее интересным было общение педагогического коллектива на тему патриотического воспитания. Совсем недавно в канун Великой Победы педагоги, используя разнообразные формы, вариативно опираясь на обширный информационный материал о Великой Отечественной войне, организовывали с обучающимися самые разные мероприятия патриотической направленности (акции, встречи, исследования, беседы, электронные презентации, обмен информацией между детьми, конкурсы и т.д.).
В ходе обсуждения опыта проведения мероприятий в объединениях все участники обсуждения поддержали мнение о том, что от педагога, в том числе дополнительного образования, очень во многом зависит, как наши дети будут оценивать подвиги своих предков, как реально оценят, что сегодняшнее мирное и благополучное детство завоевано путем беспримерного подвига нашего народа в Великой отечественной войне.